Для успешного обучения необходимо развитое внимание. Очень важно умение удерживать внимание на предмете изучения, умение управлять своим вниманием.
Предлагаю некоторые упражнения для развития саморегуляции.
1. Ты сидишь с закрытыми глазами и держишь своё внимание на себе: на своём теле, на своих мыслях. А мысли твои так и пытаются перейти на что-то другое, а ты их снова возвращаешь на себя.
2. Ты сидишь с открытыми глазами и смотришь на свой указательный палец правой руки. Постарайся как можно дольше думать о нём.
3. Постарайся удерживать внимание на любом очень простом предмете, например, карандаше.
Тренируйся в этом на разных предметах, но помни, что этотпредмет должен быть простым.
4. Это же задание усложни тем, что в то время, когда ты думаешь о каком-то предмете, тебя отвлекают разговорами, смешат,предлагают что-то, а ты удерживаешь своё внимание на своём предмете.
Эти упражнения следует выполнять регулярно и с нарастанием трудности: отвлекайте сначала осторожно, затем усложняйте ситуацию.
Иногда внимание ученика уходит в прошлое, он вспоминает что-то, мысленно он в другом месте или даже не сегодня, а вчера или месяц назад. Только находясь здесь и сейчас, можно всё увидеть и услышать, понять, запомнить.
Предлагаю с сегодняшнего дня любое занятие начинать с упражнения "здесь и сейчас".
-Посмотри на предметы, которые рядом с тобой, потрогай этот стол, лампу, вспомни, какой сегодня день недели, год, сколько тебе лет.
Ты здесь и сейчас.
Теперь можно начинать занятие.
Во время индивидуальных занятий с детьми я обязательно возвращаю ребёнка в настоящий момент посредством такого упражнения, иногда это требуется повторить и в течение урока.
|