Материалы для развития техники чтения в послебукварный период.
Материалы предназначены для занятий с детьми 5-7 лет после того, как ребёнок научился читать. После прочтения букваря часто у родителей возникает вопрос, что читать ребёнку, чтобы улучшить технику чтения. Книги читать ещё трудно, перечитывать букварь не особенно интересно.
Данные материалы содержат слоговые таблицы, по которым ребёнок сможет отработать скорость чтения. Чтобы работа со слоговыми таблицами стала разнообразной, необходимо подойти к процессу творчески. Можно читать их на один выдох, читать поочерёдно с ребёнком по одной строчке, представить читаемые слоги как диалог, читать их от лица различных персонажей (как прочитал бы волк, или ёжик, или кот в сапогах, или другой известный персонаж). Можно прочитать их с ускорением (будто поезд набирает скорость), можно читать вместе, при этом взрослый задаёт нужный темп чтения.
Тексты подобраны по возрастанию градиента: сначала короткие, где слова разделены на слоги, затем больше и сложнее. Тексты расположены по темам: фрукты и овощи, птицы, домашние животные и дикие звери, времена года, профессии, семья. Особое внимание уделено материалам о человеческих качествах, отношениях между людьми, о любви к книге.
На данном материале легко развивать речь ребёнка: отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, восстанавливать и исправлять тексты, готовить пересказ по вопросам, чётко произносить предложенные скороговорки, подбирать подходящее слово в стихотворение, где перепутаны слова.
Материал разнообразен по жанрам: рассказы, детские стихи, скороговорки, пословицы, загадки, шутки, сказки.
Параллельно с развитием техники чтения заложено обучение грамоте. Материал курса разделён на несколько частей: гласные звуки, гласные буквы, парные звонкие и глухие согласные, непарные звонкие и непарные глухие, непарные мягкие, непарные твёрдые, буквы не обозначающие звука(Ъ Ь). Ребёнку предлагается разделить слова на слоги, нарисовать звуковую схему, поставить ударение, определить количество звуков и букв в слове. Часто подобные упражнения заложены в задании : «Найди лишнее слово». Например, все слова состоят из двух слогов, а одно из трёх, оно не такое, как все, «лишнее»; у всех слов ударный первый слог, а у одного –ударный последний, оно «лишнее». . Есть задания, связанные с преобразованием слов. Подобные упражнения важны в предупреждении таких ошибок в дальнейшем, как замена и пропуск букв в словах.
Я намеренно не разделила курс на отдельные занятия. У вас есть возможность самим определить, когда завершить занятие. Вам подскажет состояние ребёнка. Одно пожелание: доводите любое задание до конца.
Материалы подобраны, но каким будет занятие, зависит от вас. Добавьте оптимизма, артистизма, доброты - и у вас всё получится.
С пожеланиями успеха Людмила Сергеевна
Ваши вопросы и заказ материалов принимаю по адресу:
ols555@mail.ru или по телефону: 8 908 753 39 86