www.vkclub.my1.ru Пятница, 11.07.2025, 08:04

Приветствую Вас Гость

Друзья сайта
///
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обзорный курс по русскому языку для учащихся 3-5 классов

В предстоящих занятиях будут использоваться приемы, которые оптимально помогают обучению. Им следует обучиться прежде , чем начнете работу по программе.

Прием орфографического чтения.
В русском языке произношение и написание не совпадают, прием орфографического чтения(так, как написано) дает умение переводить произносимую речь на письменную.
Если ребенок несколько минут в день будет читать орфографически, у него появится этот навык. Но орфографическому чтению надо научиться.
 Произносить слова следует целиком, ясно и четко проговаривая каждую букву, раздельное написание тоже показывать произношением . Нельзя произношением показать только несколько орфограмм:
-большая буква
-гласную после шипящих (ши-жи, ча-ща, чу-щу)
-написание Ъ, Ь.
Эти орфограммы следует объяснять отдельно.
Прием орфографического чтения используйте в виде следующих упражнений.
 1.Чтение «за диктором». Взрослый читает словосочетания, слова, или предложения (сколько ребенок способен запомнить) орфографически, а ребенок повторяет. Повторение должно быть точным: и произношение звуков, и темп, и деление на слова.
 2.Игра в переводчика.  Взрослый читает предложения, словосочетания, слова орфоэпически (так, как произносим), а ученик переводит, говорит так, как пишется. Если сделана ошибка, слово произносится орфографически три раза, в ходе упражнения это слово произносится еще раз, если снова ошибка, нужно прояснить значение слова, разобрать слово по составу, объяснить орфограмму.
3. Когда ребенок овладел навыком перевода, можно упражняться в устных диктантах. Прежде чем написать словарный или текстовый письменный диктант, подготовить его через устный диктант.

Объяснительный диктант.
 Этот диктант вырабатывает орфографическую зоркость, учит сначала проанализировать слово, потом его написать. Это может быть поиск и объяснение одной орфограммы, а может быть объяснение всех имеющихся в слове орфограмм. Тренер читает предложение, затем диктует по словам или словосочетаниям, а ученик объясняет орфограмму в слове, потом произносит его орфографически, потом пишет. Далее работа продолжается с остальными словами. Предложение проверяется.
Выборочный диктант.
  Диктант проводится при изучении определенной орфограммы. Из продиктованного предложения выписывается только слово с названной орфограммой.
 Свободный диктант.
  Этот вид диктанта — упражнение в практическом применении навыков грамотного письма Он проводится после разнообразной работы над орфограммами. Это шаг к изложению, но легче. Тренер читает предложение, а ученик пишет его, как запомнил, стараясь написать близко к тексту и, конечно, без ошибок. Далее -усложняем и читаем по 2 предложения. После успешного написания такого диктанта, можно читать по 3-4 предложения.
 Демонстрации.
 Продемонстрировать можно все: и правило, и вывод, и задачу, и понятие. Этот вид деятельности целесообразно показать через Skype .

Смысл работы по «ШАГАМ» заключается в том, что ребенок воспринимает материал в нужной последовательности и получает цельное представление о предмете.
Важно то, что ребенок выполняет задания сам, следуя указаниям.
Важно то, что он делает материал понятным, запоминает приемы, которыми будет пользоваться в дальнейшем.

Продвигаться вперед следует только в том случае, если ребенок уверенно и правильно выполняет задания. Если нет уверенности, следует добавить тренировочных заданий по конкретной орфограмме или навыку.
Если проверочное задание не выполнено или сделано с ошибками, следует вернуться к началу темы и пройти ее сначала.
 
Праздники
MP3 player
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz