www.vkclub.my1.ru Суббота, 12.07.2025, 04:38

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта
///
Меню сайта
Категории раздела
Интересное [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интересное

О приготовлении домашних заданий.
  Очень часто бывает такая ситуация: Вы готовите с ребенком  домашнее задание, он повторяет правило, выполняет  упражнение. Вы уверены, что завтра ученик  в школе удивит всех своими знаниями. Но он является домой с «тройкой».  Вы недоумеваете, выражаете ему свою досаду, а учителю- несогласие с оценкой: он учил и рассказывал! Причина в непонимании материала.  Это очень важно- сделать понятным то, что изучаешь.
   Используйте такой прием, как демонстрация. Демонстрация- это показ, как действует что-то или как выглядит что-то. Продемонстрировать можно все, используя самые простые предметы: кубики, карандаши, скрепки и другие подручные материалы. Ребенок легко сможет представить вместо кубика и бассейн. и рабочего. и лодку, и ящик с фруктами. Он будет оперировать ими, показывая условия задачи, осмысливать свои действия и найдет решение задачи.    Продемонстрируйте правило правописания безударных гласных в корне, написание окончаний существительных, покажите на предметах, как найти корень в словах. Все можно продемонстрировать. И польза огромная. Ведь ребенок должен осмыслить то, что будет показывать, он будет это проговаривать, значит поймет, запомнит. И еще важно то, что в его руках есть предметы. То, о чем он говорит, уже не абстрактное понятие. Это пусть не сам предмет, но его материальное воплощение. Для маленького школьника важно в руках иметь массу, видеть предмет, действовать им.

  

   Бывает так, что ребенок не может запомнить строчку из стихотворения, решить задачу, запомнить правило потому, что не понимает какое-то слово или понимает его неправильно. Возможно, этих слов много… Учите ребенка находить такие слова.  Спросите, что значит  это слово?  Выясните значение всех непонятых слов и сложится ясная картинка того, о чем он читает. Тогда можно и заучивать. 

   Ребенок должен иметь привычку открывать словарь. Словари должны быть всегда под рукой: толковый, энциклопедический, этимологический(происхождение слова), иностранных слов. Часть словарей, конечно для вас, ведь вы будете помогать находить истину.

Толковый  словарь для ребенка выберите с четким шрифтом. Мне нравятся словари Лопатиных. Они более современны и шрифт хороший.

  

   Есть еще один хороший прием сделать материал понятным. Это рисование. Можно сделать эскиз к задаче, изобразить набросок  проведенного опыта, начертить схему действия прибора …Это работает по тому же принципу, что демонстрация.

   Ребенок не может запомнить цифру- пусть нарисует ее, раскрасит. Можно еще и слепить из пластилина. Лепка букв и цифр- это  особая тема. Ребенок лепит «колбаску», затем делает из нее букву. Для этого надо осмыслить части буквы, их соотношение по ширине, высоте, увидеть соединения и закругления. Это анализ и синтез. Написание будет правильным.



Источник: http://www.vkclub.my1.ru
Категория: Интересное | Добавил: Alexand (29.09.2009) | Автор: Овчинникова Людмила Сергеевна
Просмотров: 615 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Праздники
MP3 player
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz