Ваш ребенок развивается. При этом он много двигается, бегает, действует предметами, ему хочется все потрогать. увидеть. Он ставит себе синяки и шишки, он боится чего-то, он огорчается, плачет. Как вести себя взрослому рядом с малышом? Оградить его от таких ситуаций невозможно, ведь познание мира возможно только в действии с предметами этого мира, во взаимодействии с другими детьми, в игре, в общении.
В ситуации. связанной с физическим или эмоциональным состоянием ребенка, важно правильное поведение взрослого. Ребенок упал, ему больно, он плачет. Правильно ли будет говорить, что ничего страшного в этом нет, что плаксы только плачут и т. д.? Кроме обиды и еще более громкого плача вы вряд ли что услышите. И жалеть тоже не надо, усугубляя состояние горя ребенка.
В такой ситуации родителям надо молча проявить ласку по отношению к ребенку: обнять его и дать выплакаться. Через минуту он успокоится и улыбнется. Если ребенок еще напряжен, не освободился от негативных чувств, нужно расспросить его о случившемся, чтобы он несколько раз рассказал, как все происходило. Спросите его: «Что случилось? Как ты ушибся, расскажи.» Если он начнет рассказывать в прошедшем времени, переключите рассказ на настоящее.
-Я хотел спрыгнуть с бревна, но поскользнулся…
-Ты стоишь на бревне, тебе больно?
-Нет.
-Что происходит потом?
-Я падаю..
-Ты падаешь на траву?
-Да, я падаю на траву..
После того, как он несколько раз пройдет эпизод, боль и обида пройдут, настроение улучшится.
Источник: http://www.vkclub.my1.ru |