Для того, чтобы ребенок научился писать и в дальнейшем писал грамотно, дошкольника надо научить слышать каждый звук в слове, уметь различать их.
Во время прогулки или по пути домой можно поиграть с ребенком.
"Любопытный"
На любой вопрос ответ должен начинаться на заданный звук.
Как зовут твоего друга?
- Андрей.
А фамилия?
- Архипов.
Откуда он приехал?
- Из Астрахани.
На чем ты любишь ездить?
- на автобусе.
Вопросов может быть масса.
"Кто больше?"
По очереди называете слова, в которых названный звук стоит в начале слова, или в конце, или в середине.
Ограничиваете выбор слов темой: называем города, или слова о зиме, в которых есть этот звук, или имена людей, или месяц года.
"Как меня зовут?"
Ваше имя ребенок угадает, если назовет звуки слова справа налево.
Меня зовут мидав.
- Вадим?
"Угадай, что у меня есть?"
-первый звук возьми из слова Шоколад
-второй звук в слове рАк
-третий звук в слове каРета
ЭТО ШАР!
"Камень – вата"
Различение мягких и твердых согласных звуков.
Слова, начинающиеся на мягкий, «кладет» туда, где вата.
Слова, начинающиеся на твердый. «кладет» туда, где камень.
Источник: http://www.vkclub.my1.ru |